За 15 тысяч американских можно приобрести неплохой подержанный немецкий автомобиль, возможно даже с небольшим пробегом и одним хозяином, но чтобы снять на эти деньги приличное кино это уже
|
Обратите внимание на возможность Смотреть фильмы онлайн в отличном HD качестве |
|
Пятидесятичетырёхлетний Энтони Манн не смог завершить съёмки этого постановочного боевика, а ведь вполне неплохо (в отместку?) вскоре реализует два похожих проекта, «Эль Сид» /1961/ и «Падение Римской империи» /1964/. Причиной послужил конфликт с Кирком Дугласом, исполнителем заглавной роли и продюсером, который, не найдя общего языка с опытным кинематографистом, призвал к сотрудничеству молодого, тридцатилетнего Стэнли Кубрика. Не иначе, как популярный актёр рассудил, что с размахом воспроизводимые исторические события посвящены всё тем же, извилистым «тропам славы»? Как бы то ни было, Дуглас не противодействовал Кубрику в стремлении сотворить «первую интеллектуальную эпопею», как, по воспоминаниям кинокритика Роджера Эберта, окрестили картину в момент выхода, подчёркивая отличие от прежних западных «фильмов-колоссов». К сожалению, из «созвездия» актёров Американская киноакадемия выделила лишь Питера Устинова, представшего в облике изворотливого Батиата, не отметив ни Лоуренса Оливье, исключительно убедительного в каждом жесте и произносимом Крассом слове, ни Чарльза Лотона, воплотившего напоследок удивительный образ престарелого эпикурейца и искушённого публичного политика. Хотя в большей степени признания заслуживала режиссура или, как минимум, блистательный сценарий, тем более что Кирк рисковал репутацией, предложив сотрудничество (официально, с указанием в титрах фамилии) кинодраматургу Дугласу Трамбо, который, сам находясь в «чёрном списке», должен был адаптировать роман Говарда Фаста, опубликованный в 1951-м за собственный счёт и спровоцировавший обвинения писателя в антиамериканской деятельности. Это даже дало повод Джону Уэйну и Хедде Хоппер, принадлежавшим к т. н. правому крылу «фабрики грёз», публично, ещё до премьеры, обрушиться на авторов за «марксистскую пропаганду»! В таком контексте премии «Оскар» художникам и художникам по костюмам кажутся, скорее, утешительными, а опытный оператор Рассел Метти вообще счёл вручённую награду насмешкой, поскольку Кубрик (помимо того, что использовал часть материала, отснятого Манном) предпочитал лично выстраивать мизансцены и продумывать, не советуясь, движения камеры.
Вольность трактовки биографии Спартака, о которой сохранились неполные сведения, простительна и даже закономерна, поскольку диктовалась стремлением не только драматизировать (в голливудской традиции мелодраматизировать) Историю или придать действию максимально зрелищный характер. Хотя в фильме, обстоятельном, неторопливом по ритму, действительно наличествует несколько впечатляющих эпизодов, прежде всего напряжённый гладиаторский поединок с Драбой и кульминационная батальная сцена, по праву отнесённая (даже в слегка усечённом виде, без натуралистичных деталей)к высшим достижениям тех лет. Считается, что Спартак пал в бою весной 71-го года до н. э., во время генерального сражения с армией Красса, а вовсе не был распят вместе с шестью тысячами других повстанцев. Однако именно принципиальный (как всегда у режиссёра!) финал является философским итогом произведения, отличающегося удивительной идейно-художественной целостностью, в отличие от насыщенных туманными, как бы необязательными политическими аллюзиями «Багряницы» /1953/ Генри Костера и «Александра Великого» /1955/ Роберта Россена, довольно эклектичных по религиозному пафосу работ Сесиля Блаунта Де Милля и «Бен-Гура» /1959/ Уильяма Уайлера
Кубрик показывает рабов морально сильными и благородными (если не изначально, то под воздействием вдохновляющих речей вождя), готовыми отдать жизнь за товарищей и семьи, тем самым предельно заостряя контраст с римской знатью, сочетающей неприятие инакомыслия с крайней степенью нравственной развращённости, духовного упадка. Трамбо не стесняется проводить (правда, уже ретроспективно) параллели с позорной эпохой «маккартизма», исследуя механизм вызревания тоталитарных тенденций в высших кругах общества, истово старающихся сохранить свою элитарность. Причём недостойная жажда власти, которой одержим Марк Красс, лелеющий планы стать диктатором, ослабив влияние трибуна-демократа Гракха, тесно переплетена с низменными сексуальными инстинктами, проявляющимися не только в стремлении Марка обладать возлюбленной Спартака Варинией, но и в тайной страсти к рабу Антонию. Мощное эпическое дыхание фильма, скрупулёзно (вплоть до галереи скульптур и дощечек, служащих фоном для вступительных титров!) воспроизведённая атмосфера не оттеняют анализа социально-политических механизмов, подводя к важной мысли о том, что восстание ускорило установление в Риме императорской формы правления: лишь сильное государство могло сохранить существующий общественный строй. Однако распятый на кресте Спартак не случайно вызывает ассоциацию с Иисусом Христом, причём библейская аллюзия не кажется декларативной, как в упомянутой «Багрянице». Человек, отчаянно сопротивлявшийся языческой тирании Рима и, как говорится в закадровом тексте, опередивший время на две тысячи лет в стремлении свергнуть рабство, отказавшись, вопреки обыкновению, наречь себя «царём», слышит слова Варинии, что его сын будет жить свободным, достигнув того, что стало мечтой и делом жизни отца
Оригинальное визуальное решение (бросающийся в глаза контраст красных одеяний мятежных рабов и белых тог на облечённых властью римлянах) лишний раз свидетельствует о намерениях авторов создать не просто фильм о восстании, но произведение, революционное по духу, о победе революции даже в том случае, когда она потерпела поражение. Мотив, близкий Фасту и Трамбо, прекрасно согласуется с воззрениями самого Кубрика, раз за разом пытавшегося проникнуть в тайну диалектической смены событий, в чём особенно преуспеет в поздних шедеврах. Это в значительной степени послужило гарантией от неизбежного для подобных произведений устаревания, компенсируя уступки жёстким требованиям киноиндустрии в иных аспектах. Возможно, и огромный зрительский успех представленной, как вещала реклама, «истории раба, который бросил вызов Римской империи», собравшей в национальном прокате $30 млн. (третье место в сезоне), объясняется не в последнюю очередь актуальностью подтекста. Тем более в СССР, где в прокате 1967-го первую и вторую серию «Спартака» посмотрело соответственно 63 и 59 миллионов человек, а в 1984-м, благодаря повторному выпуску, аудитория увеличилась ещё на 28,2 миллиона. Кирк Дуглас же так и остался в благодарной зрительской памяти в образе непокорного, доброго, мудрого Спартака, затмившем его не менее выдающиеся актёрские работы у Винсента Миннелли, Уильяма Уайлера и того же Кубрика.
Любопытно проследить за тем, какой урок был извлечён из «Спартака». Отдавая должное моде, крупнейшие американские режиссёры, начиная с того же Манна и вовсе не заканчивая Джоном Хьюстоном, Николасом Рэем, Джозефом Лео Манкевичем, всё-таки не проявляли, с размахом воспроизводя на экране полулегендарные события, особого энтузиазма, не углубляясь ни в психологию, ни в философско-политические изыскания. Единомышленником Стэнли выступил разве что Дэвид Лин, хотя и обращавшийся (в частности, в «Лоуренсе Аравийском» /1962/) к не столь отдалённым эпохам, реконструируя хитросплетения жизни конкретного человека и огромных империй. По иронии судьбы, подлинных последователей Кубрик вне зависимости от прямого влияния «Спартака» обрёл среди восточноевропейских режиссёров, у которых по-настоящему зрелищные батальные эпизоды не заслоняют актуальный подтекст. В Голливуде же опыт оказался по-настоящему востребован лишь несколько десятилетий спустя. Триумф «Гладиатора» /2000/ Ридли Скотта, поразившего публику отнюдь не только специальными эффектами и захватывающими трюками, возродил интерес к «пеплумам» на более серьёзном уровне, помимо прочего вдохновив на создание двух новых произведений о Спартаке.
9 из 10
Спартак Spartacus 1960 онлайн фильм бесплатно
Другие новости по теме:За 15 тысяч американских можно приобрести неплохой подержанный немецкий автомобиль, возможно даже с небольшим пробегом и одним хозяином, но чтобы снять на эти деньги приличное кино это уже
На этот фильм я попал случайно. Шел на другой, но в кинотеатре изменили расписание сеансов. Бегло оглядев предложенные варианты, я остановился на «Монстрах». Честно говоря, ожидал забористого
Нет, вопреки изложенным в большинстве рецензий на этот фильм негативным мнениям, я считаю, что фильм не так уж плох. А как для фильма с таким бюджетом, даже более чем неплох. К тому же за все время
Что мы имеем? Полнометражная картина британского режиссера, ничем особо не отличившегося перед зрителем. Актеры, которых лично я увидел впервые. Бюджет в принципе смехотворен для современного кино,
Я не скажу, что это плохой фильм. Если учесть смешной бюджет в 15 000 тысяч и при этом картинка не страдает, спасибо таланту съёмочной группы и режиссёра. Но есть одно но. Фильм «Монстры» нельзя
Эдвардсу определенно нужно поставить памятник с надписью: «молодому, дерзкому и талантливому»! «Монстры» удивительно атмосферный фильм. Не динамичный, не поражающий спецэффектами, а именно
Северная америка человек коньки рюкзак, наплечная сумка ролик - катание на коньках, мужчины и женщиныИспользование. Тип изделия: рюкзак. Тип Рюкзака: Мягкая спинка. Система нося: Аркуатный плечевой ремень. Крышка дождя: Да. Главный материал: Оксфорд. Тип застёжки: Молния. Ёмкость: 36-55 л. Украшение: Блёстки. Пол: Унисекс. Рисунок: Сплошной. Стиль: Спорт
Уважаемые пользователи нашего кинопортала мы будем признательны, если вы посмотрев фильм под названием Спартак Spartacus 1960 онлайн фильм бесплатно напишите о нем отзыв, который поможет другим пользователям нашего портала как и вы сделать выбор смотреть ли ему данный фильм или нет.
Комментарии:Дорогие посетители портала KinoLine у нас в режиме онлайн 24 часа в сутки вы без каких-либо затруднений можете смотреть онлайн фильмы, онлайн сериалы, онлайн трейлеры, а также скачивать фильмы в шикарном качестве. Мы не требуем от вас каких-либо вложений или оплаты в виде смс за предоставленные вам услуги. Для вас мы постоянно обновляем нашу огромную базу фильмов, добавляя в нее самые интересные и увлекательные кинокартины со всего мира. На нашем сайте вы можете завести интересные знакомства, узнать интересующую вас информацию о фильмах и сериалах. Найти таких же любителей кино как и вы и просто хорошо провести время. Мы всегда следим за выходом новых фильмов и сериалов, которые появляются на нашем портале за считанные часы. Мы работаем для вас - наши посетители и будем очень вам признательны, если вы будете почаще посещать наш портал. Соберитесь с друзьями, приготовьте поп корн и посмотрите увлекательный онлайн фильм на нашем портале онлайн фильмов. Просим вас не оставаться равнодушными и по возможности писать свои отзывы на просмотренные вами фильмы.
Хотим представить вашему вниманию некоторые особенности нашего портала, которые вы редко встретите на других подобных ресурсах: - на нашем сайте присутствует поиск фильмов по алфавиту, вам достаточно указать первую начальную букву названия и перед вами будут представлены все фильмы из нашего архива по данному критерию. - для каждого фильма у нас создается большое количество тегов, которые облегчат вам поиск похожих фильмов. - присутствует как обычный поиск по сайту, так и поиск от компании Google. Так же хотим напомнить что у нас на сайте вы можете смотреть Комедии онлайн, Драмы онлайн, Боевики онлайн, Сериалы онлайн, Мелодрамы онлайн, Фантастику онлайн, Отечественныое кино онлайн, Ужастики онлайн, Детский и Семейный онлайн фильмы, Документальное кино онлайн, Детективы онлайн, Сказки онлайн, Аниме мультики онлайн, Мистику онлайн, Историческое онлайн кино, Индийское онлайн кино, Музыкальное кино онлайн, Мультики онлайн, Триллеры онлайн, Приключения онлайн, Фильмы катастрофф онлайн, Комиксы онлайн и многое другое и все в режиме онлайн! Почаще заходите на наш портал онлайн фильмами и наслаждайтесь шедеврами мира кино. |
|
|||||||||||||
При использовании материалов портала онлайн фильмы и сериалы Kinoline обратная ссылка обязательна!
Все видео файлы представлены исключительно для ознокомительного просмотра. Скачивая файлы, вы обязуетесь удалить их сразу после просмотра. |