Для начала, стоит отметить Дуэйна Джонсона, которого я, например, уже крепко связал с фильмами для маленьких детей, уже подзабыв, что начинал он свою карьеру на большом экране, в роли Царя
|
Обратите внимание на возможность Смотреть фильмы онлайн в отличном HD качестве |
|
Вам знакома ностальгия по советскому? Все чаще и чаще наталкиваюсь в программах, статьях, общении на мысли о том, как глубоко и человечно умели тогда жить, дружить, снимать, играть, петь, каким все было простым и ясным, народным. И народ тоже был! Может, и несвободный, зато счастливый и беспечный и, если верить фильмам или песням, единый.
Интересно, что проще — идеализировать или ругать свое прошлое? Как проще жить? С кошмаром за спиной, о чем куча сериалов — всех этих нескончаемых сталинских страшилок, или с песней «Издалека долго течет река Волга…», под которую сердца бились в унисон, и никто не старел и не отчаивался, потому что «главное, ребята, сердцем не стареть» и «я люблю тебя, жизнь»? Понятно, что бред и то, и другое. Идеализация ничем не лучше очернения, прошлое просто надо знать и принимать, не впадая в крайности… Но КАК мы без них?! Тем более что и та, и другая у нас, как правило, от жажды совершенства (тупую конъюнктуру трогать не будем, ладно?).
Когда решила написать отзыв о любимом всеми фильме Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», почитала в сети мнение молодежи о нем. Через раз встречала вот что: советское время не может быть плохим, раз в нем было возможно такое кино — доброе, открытое, бодрое, живое. Хороший фильм из хорошего времени. Хороший вывод из хорошей картины…
Но что за история легла в основу гениального фильма Гайдая, снятого в 1973? 1935 год. Многострадальный Булгаков, горящий, сжигаемый в этот момент своим главным романом, пишет простенькую (и в последствии не имевшую особого успеха в театре) пьесу «Иван Васильевич». За пять лет до просьбы, заказа, а лучше — приказа Сталина, отданного, как известно, А. Толстому и Эйзенштейну, он угадал, почувствовал, вывел на сцену актуального ретро-героя своей эпохи. Тенденциозные акценты: «историческая прогрессивность тирана русского средневековья», «реабилитация национального героя», «мудрейший из русских царей», на которых, по понятным причинам, настаивал Сталин, в пьесе Булгакова отсутствуют. Его Иван не сталинизирован, но он и не жесточайший тиран (как было принято смотреть на него до революции). Суров, да. Однако щедр, темпераментен, забавен, обаятелен и на фоне новых правителей (управдом — тоже власть, пусть и мелкого пошиба) справедлив. Да он просто сверхадекватен! Даже в «бесовских одеждах» 30-х годов.
Еще один штрих к истории появления на свет «Ивана Васильевича». В год создания пьесы Булгаков пишет киносценарии «Мертвые души» и «Ревизор». Понимаете, он носит гоголевское внутри! Он, возможно, видит мир его глазами в это время. Смотрите: шутовство, переодевание, холоп по духу (хоть князь по происхождению — Бунша), превращенный в царя, профанное, метящее в сакральное, перевертыш прошлое-будущее… Весь этот булгаковский карнавал в пьесе буквально пронзен гоголевской мифологемой: глупость, случайность, непредсказуемость русской жизни, ее логическая недетерминированность. И непонятно, это мифологическая, вечно-русская или социальная ситуация; шутка или «дьяволиада».
Лотман, размышляя о Гоголе, выделил основные его темы — темы лжи, «кажимости», реально существующего и мнимо существующего. Это есть и у Булгакова. В его советской реальности лгут все. Бунша лжет о том, что он не князь, а сын кучера, Милославский — что друг Шпака, Шпак о том, что «честным трудом…», жена Бунши — что моложе его на 20 лет, Кока (у Гайдая — Шурик) — что опыты его безопасны и т. д. Реальность Грозного на этом фоне выглядит как пусть и диковатая, но справедливая и честная. Смешное у Булгакова (как и у Гоголя) — это прежде всего страшное, аномальное, деформированное. Серьезное… Кто знает, может, в 30-е острить — это вообще единственная возможность давать серьез.
Булгаков, который всегда взрывал своим смехом советскую рутину и обнажал предельно печальное состояние бытия, создавая «Ивана Васильевича», тоже не только шутил. В пьесе есть вполне очевидные намеки на всеобщее наушничество, доносительство, трусость, страх властей, милиции, культ бумажки и официального лица, отказы от проштрафившихся перед режимом родственников, страх свободомыслия (Бунша боится, что изобретатель на своем аппарате «от советской власти улетит» и что опыт его «антисоветский»).
А Гайдай спустя почти 40 лет и шутит, и смеется, и улыбается, и бедокурит, и проказничает! Он никогда не был сторонником глубокомысленного идейного смеха, никогда не чурался невинных бессмысленных шуток и дурацких трюков, безбашенных гэгов, уморительных пустяков, клоунской нелепицы.
Психоаналитики бы сказали, что такой юмор — свидетельство простого желания человека уйти от неприятной ему реальности. Что ж… Гайдай был не одинок в этом желании. Аудитория его «Ивана Васильевича…» (как и вообще его аудитория) была огромной, кто-то посчитал даже, что общая — в 1,5 раза больше, чем у Спилберга. Гайдай достает из булгаковского смеха (в общем-то, всегда жутковатого, искрометным его точно не назовешь) то, что нужно ему и спокойным, но умирающим от скуки 70-ым: оптимистическое, звонкое, озорное. Он сглаживает (если не стирает) удручающую атмосферу 30-х, и явно больше нацелен смешить, а не критиковать.
И дело не в том, что так его кино могло убить сразу двух зайцев: и угодить властям, и стать массовым. Смех, честный смех — всегда свидетельство независимости художника, и у Гайдая он тоже бывает против, а не только за. Но этот смех добр! Даже когда нацелен на злое. Его акцент утверждающий, а не отрицающий. Все «злые типы» Гайдая обаятельны, утеплены и очень часто наивны и забавны, как шкодливые дети. Они не пугают! Так вот, это точно не заказ, это мировоззрение. Помните: «И тебя вылечат… И тебя…». Это же не Булгаков написал. Это Гайдай! В пьесе финал другой: «Милиция: «Ну-с, пожалуйте все в отделение»». Все же неслучайно Гоголь в те же семидесятые у Гайдая не получился («Инкогнито из Петербурга»). И неслучайно также, что все его попытки сделать жесткую сатиру в перестроечные времена обернулись обвинениями в «беззубости социальной критики». Ну, не его это градус смеха — осуждать и сердиться, негодовать и бить по голове. Гайдай — добрый эксцентрик, и есть в нем что-то чаплиновско-китоновское, и любил он очень эту эпоху в кино — 20-30-е гг.. Далекий от политики, далекий от нравоучительного пафоса, свободный, но не сердитый, душевный и простой.
И еще. Фильмы Гайдая обильно украшены песнями. Но, по-моему, главная гайдаевская мелодия звучит именно в «Иване Васильевиче…». Это не просто песня — программа! Суть гайдаевского отношения к жизни, к смеху, к искусству, к зрителю. Оптимизм, вера в счастье, в человека. Любовь к жизни, которая прекрасна или будет такой несмотря ни на что:
Тот, кто ждет, все снесет,
Как бы жизнь ни била,
Лишь бы все, это все
Hе напрасно было!
Кино Иван Васильевич меняет профессию Иван Васильевич меняет профессию 1973 онлайн
Другие новости по теме:Для начала, стоит отметить Дуэйна Джонсона, которого я, например, уже крепко связал с фильмами для маленьких детей, уже подзабыв, что начинал он свою карьеру на большом экране, в роли Царя
«Скалу» надо сказать носит из стороны в сторону как то неподобающе его прозвищу, он в последние годы берётся видимо тупо за любою роль, что ему предлагают. И знаете, последнее время стало казаться,
После просмотра трейлера к этому фильму, у меня появилось огромное желание его посмотреть, потому что главную роль здесь исполняет Дуэйн Джонсон, а он давно не снимался в боевиках, хотя такие роли
Крепкий, настоящий и довольно реалистичный боевик. Это не зрелищная картина, а скорее честный криминальный триллер. Здесь не так много экшена, но хорошая проработанная деталировка сюжета и действия.
Об этом фильме я ничего не знал до самой мировой премьеры. Когда же он вышел мне захотелось его посмотреть, но тогда у меня возможности сделать это не было и я посмотрел его только спустя несколько
Обратили ли вы внимание, что фильм Джорджа Тиллмана-мл. очень старательно копирует принципиальную схему великого Серджо Леоне? Да, и мелодия на мобильнике наемного убийцы не случайна, но все
1
IS300 GS430 LS430 радиобрелока 3 кнопки Черный силиконовый чехол обложка подходит для Lexus ES300 GS LS RX SC LX ES330 RX330 RX400h GS300Тип материала: silicone. Тип изделия: Ключевые кольца. Вес товара: 15 g. Manufacturer Part Number: KEYLESS, ENTRY, SECURITY, ALARM, FOB, CASE, Cover. Other Part Number: HYQ 12BBT - HYQ1512V. Surface Finish: silicon gel silicone jelly silicagel Protector
Уважаемые пользователи нашего кинопортала мы будем признательны, если вы посмотрев фильм под названием Кино Иван Васильевич меняет профессию Иван Васильевич меняет профессию 1973 онлайн напишите о нем отзыв, который поможет другим пользователям нашего портала как и вы сделать выбор смотреть ли ему данный фильм или нет.
Комментарии:Дорогие посетители портала KinoLine у нас в режиме онлайн 24 часа в сутки вы без каких-либо затруднений можете смотреть онлайн фильмы, онлайн сериалы, онлайн трейлеры, а также скачивать фильмы в шикарном качестве. Мы не требуем от вас каких-либо вложений или оплаты в виде смс за предоставленные вам услуги. Для вас мы постоянно обновляем нашу огромную базу фильмов, добавляя в нее самые интересные и увлекательные кинокартины со всего мира. На нашем сайте вы можете завести интересные знакомства, узнать интересующую вас информацию о фильмах и сериалах. Найти таких же любителей кино как и вы и просто хорошо провести время. Мы всегда следим за выходом новых фильмов и сериалов, которые появляются на нашем портале за считанные часы. Мы работаем для вас - наши посетители и будем очень вам признательны, если вы будете почаще посещать наш портал. Соберитесь с друзьями, приготовьте поп корн и посмотрите увлекательный онлайн фильм на нашем портале онлайн фильмов. Просим вас не оставаться равнодушными и по возможности писать свои отзывы на просмотренные вами фильмы.
Хотим представить вашему вниманию некоторые особенности нашего портала, которые вы редко встретите на других подобных ресурсах: - на нашем сайте присутствует поиск фильмов по алфавиту, вам достаточно указать первую начальную букву названия и перед вами будут представлены все фильмы из нашего архива по данному критерию. - для каждого фильма у нас создается большое количество тегов, которые облегчат вам поиск похожих фильмов. - присутствует как обычный поиск по сайту, так и поиск от компании Google. Так же хотим напомнить что у нас на сайте вы можете смотреть Комедии онлайн, Драмы онлайн, Боевики онлайн, Сериалы онлайн, Мелодрамы онлайн, Фантастику онлайн, Отечественныое кино онлайн, Ужастики онлайн, Детский и Семейный онлайн фильмы, Документальное кино онлайн, Детективы онлайн, Сказки онлайн, Аниме мультики онлайн, Мистику онлайн, Историческое онлайн кино, Индийское онлайн кино, Музыкальное кино онлайн, Мультики онлайн, Триллеры онлайн, Приключения онлайн, Фильмы катастрофф онлайн, Комиксы онлайн и многое другое и все в режиме онлайн! Почаще заходите на наш портал онлайн фильмами и наслаждайтесь шедеврами мира кино. |
|
|||||||||||||
При использовании материалов портала онлайн фильмы и сериалы Kinoline обратная ссылка обязательна!
Все видео файлы представлены исключительно для ознокомительного просмотра. Скачивая файлы, вы обязуетесь удалить их сразу после просмотра. |