Фильм из разряда судьбоносных — он способен изменить жизнь человека. Только не стоит прямолинейно трактовать его как проповедь бунта против системы и гимн индивидуальности. Всё намного тоньше
|
Обратите внимание на возможность Смотреть фильмы онлайн в отличном HD качестве |
|
Как мы помним, после выхода «Сладкой жизни» на светлую голову Федерико Феллини обрушился не один ушат грязи из уст консерваторов и клерикалов, обвинивших его во всех смертных грехах, начиная от духовного растления молодежи и заканчивая неуважением к католической Церкви. Феллини не посчитал нужным углубляться в полемику: вместо этого он неприкрыто, по-барочному гротескно высмеял устои последних в сатирическо-сюрреалистическом шарже «Искушения доктора Антонио» из четырехчастной мозаики «Боккаччо-70». Анита Экберг, воплощение секса, сошедшая с рекламного плаката и представшая перед изумленным ханжой в исполнении Пеппино де Филиппо, своей чувственностью и эротическими вибрациями не оставила камня на камне от принципов бедняги, и в результате он, в самых расстроенных чувствах, был препровожден в дом с мягкими стенами. Итак, со строгими моралистами режиссер вроде бы разобрался. Но осталась и другая порода критиков, не менее въедливая и докучливая, — так называемые интеллектуалы, взорвавшиеся рядом малопонятных глубокомысленных очерков, отследившие параллели «Сладкой жизни» со всеми известными им философскими концепциями и вконец запутавшие читавших их опусы зрителей. В немалой степени в ответ на домыслы этих уважаемых теоретиков и был поставлен фильм «8 1/2 », с одной стороны, еще более углубивший дискуссию вокруг Феллини, но, с другой, расставивший многие точки над i.
Забавно, что споры начались уже касательно названия. Будь воля Феллини, он бы оставил свое творение вообще без него — итоговое «8 1/2 » родилось, по сути, в угоду канцеляриту и означало всего-навсего порядковый номер ленты в фильмографии режиссера. Диву даешься, читая досужие размышления кинокритиков, пытающихся даже в этом усмотреть тайный смысл: чего стоит теория Антонелло Тромбадори, согласно которой, 1/2 — некая мистическая частица, означающая, что к новому фильму Феллини, его сюжету и актерам следует относиться как к чему-то большему, чем просто кинокартине. Хотя, возможно, в чем-то его правоту нельзя отрицать, ведь опыт «Восьми с половиной» на тот момент был практически беспрецедентным. Еще в 1956м Анри-Жорж Клузо снял экспериментальный фильм «Тайна Пикассо», в котором, загнав живописца в жесткие временные рамки, вынудил того за считанные минуты создавать на стекле гениальные творения и затем стирать их, дабы создать новые. Таким образом, была чуть приоткрыта завеса над интимностью и великим чудом кристаллизации художественных образов. Схожую цель преследовал и Феллини: не только изобразить муки, в которых рождается шедевр, но и представить многоуровневый, многоаспектный портрет его творца, в сотне измерений, разобрать его, как Да Винчи разбирал своего Витрувианского человека, во всей полноте не только внешних, но и внутренних проявлений его сущности.«Он изменяет путь каждый день, потому что боится потерять единственно верный»
Если Марчелло из «Сладкой жизни» были присущи лишь некоторые черты его создателя, то режиссера Гуидо Ансельми, образ которого с блеском создал М. Мастроянни, можно назвать чуть ли не автобиографическим. Ансельми терзают гнетущие комплексы, бороться с которыми в разное время приходилось и самому Феллини: попытки убежать от действительности упираются в стену собственной неуверенности, желание вернуть утраченную чистоту оборачивается тоскливой ностальгией по детским годам, преклонение перед женской красотой таит в себе лишь трагический самообман… По сути, «8 1/2 » таит в себе два параллельно развивающихся сюжета. Первый — история режиссера, пытающегося снять «честный фильм, который был бы полезен всем, который помог бы навсегда похоронить все то мертвое, что мы носим в себе». То есть фильм, ставший бы своеобразным венцом его карьеры. Для этого он мобилизует все доступные средства: активно проводит кастинг актеров, ищет и находит продюсеров, охотно вкладывающих десятки миллионов в создание модели космического корабля, обсуждает детали сценария с известным писателем и тому подобное. Но, в то же время, Гуидо не до конца понимает, что же он хочет сказать своим фильмом, что именно он планирует похоронить и затем возродить. Из его творческого бесплодия, лихорадочного кризиса мысли проистекает второй сюжет: своеобразное духовное самобичевание, перемежающееся флэшбэками в прошлое, неуверенное балансирование на грани греха и раскаяния, святотатства и нравственности, неминуемо влекущее в пропасть, лишь на дне которой и возможно достижение катарсиса.
Финальное обновление, перерождение Гуидо Ансельми связано с философским осмыслением им негативной стороны бытия и осознанием того, что жизнь, несмотря ни на что, продолжается. Удары судьбы, заставляющие тебя смиренно склонять голову, и неожиданные подарки фортуны, позволяющие гордо ее поднимать, — лишь две стороны одной медали, отсюда и разудалый финальный парад-алле. Трактовать развязку можно и в несколько ином ключе. Лейтмотивом через весь фильм проходит тема отношений человека с Церковью и допустимости спасения вне ее. Когда Гуидо приходит на аудиенцию к кардиналу, тот с ортодоксальных позиций заявляет, что лишь в лоне Церкви возможно достижение истинной благодати. Тем не менее, вся исповедь героя дает понять: подобные суждения устарели, так же как утратил свою актуальность и библейский дуализм Добра и Зла, Белого и Черного, Добродетели и Греха. Порой невозможно провести между ними четкую грань, жизнь богата оттенками, а католическая мораль, не учитывающая их, больше не отвечает душевным устремлениям современных людей.
Быть может, кому-то это покажется странным, но сам Феллини, в интервью с Г. Богемским после показа «8 1/2 » на Московском Кинофестивале 1963 года, назвал фильм едва ли не самым простым и понятным в своей фильмографии. А также подсказал рецепт, позволяющий зрителю найти с автором общий язык и направить философскую дискуссию в русло дружеской беседы: освободитесь от условных категорий, каких бы то ни было концепций, устоявшихся понятий и заранее заданных схем. И тогда вы поймете, почему режиссер решил именно так преподнести историю исповеди своего героя и какой смысл он вложил в ее подчеркнутый автобиографизм. Ведь все и в самом деле предельно просто: лишь поведав с максимальной откровенностью о своих личных драмах, проблемах и демонах, можно браться за решение проблем других людей и налаживать между ними коллективное взаимопонимание.
Оценки излишни.
Кино онлайн 8 с половиной 8? смотреть бесплатно
Другие новости по теме:Фильм из разряда судьбоносных — он способен изменить жизнь человека. Только не стоит прямолинейно трактовать его как проповедь бунта против системы и гимн индивидуальности. Всё намного тоньше
В школьных декорациях очень удобно показать конфликт поколений, отцов и детей, показать разницу в восприятии мира. Так повелось, что родители считают детей своей собственностью, живыми игрушками
Если Вы сомневаетесь, стоит ли смотреть этот фильм… не сомневайтесь более ни секунды. Он потрясет Вас, поглотит, наполнит такими эмоциями, которые Вы, возможно, даже и не ожидали от себя. Для меня
«Общество…» один из любимейших моих фильмов, из тех про которые говорят, что они «не стареют…», «на все времена» и к которому с возрастом отношение совершенно не меняется, а наоборот начинаешь
Кинематограф существует почти 100 лет. Кажется, уже все актёры «первого поколения» умерли; фильмы стали показывать не просто в цвете, но ещё и в объёме; содержание стало куда сложнее и комплекснее…
Я решил посмотреть этот фильм спонтанно, не зная толком, о чем он, а его название вообще дало мне неправильное представление о его сюжете — я был так наивен, что решил, что увижу действительно
Полоска рубашка женщины топы шифон блузка лето без тары цвет неправильная короткая длинными рукавами рубашка с круглым вырезом принтПол: Женщины. Украшение: С оборками. Длина одежды: Стандартный. Рисунок: Полоска. Тип рукава: Классические. Производитель: brand new. Стиль: Модный. Тип ткани: Шифон. Материал: Ацетат. Воротник: С О-образным вырезом. Длина рукава: Короткая. summer style:
Уважаемые пользователи нашего кинопортала мы будем признательны, если вы посмотрев фильм под названием Кино онлайн 8 с половиной 8? смотреть бесплатно напишите о нем отзыв, который поможет другим пользователям нашего портала как и вы сделать выбор смотреть ли ему данный фильм или нет.
Комментарии:Дорогие посетители портала KinoLine у нас в режиме онлайн 24 часа в сутки вы без каких-либо затруднений можете смотреть онлайн фильмы, онлайн сериалы, онлайн трейлеры, а также скачивать фильмы в шикарном качестве. Мы не требуем от вас каких-либо вложений или оплаты в виде смс за предоставленные вам услуги. Для вас мы постоянно обновляем нашу огромную базу фильмов, добавляя в нее самые интересные и увлекательные кинокартины со всего мира. На нашем сайте вы можете завести интересные знакомства, узнать интересующую вас информацию о фильмах и сериалах. Найти таких же любителей кино как и вы и просто хорошо провести время. Мы всегда следим за выходом новых фильмов и сериалов, которые появляются на нашем портале за считанные часы. Мы работаем для вас - наши посетители и будем очень вам признательны, если вы будете почаще посещать наш портал. Соберитесь с друзьями, приготовьте поп корн и посмотрите увлекательный онлайн фильм на нашем портале онлайн фильмов. Просим вас не оставаться равнодушными и по возможности писать свои отзывы на просмотренные вами фильмы.
Хотим представить вашему вниманию некоторые особенности нашего портала, которые вы редко встретите на других подобных ресурсах: - на нашем сайте присутствует поиск фильмов по алфавиту, вам достаточно указать первую начальную букву названия и перед вами будут представлены все фильмы из нашего архива по данному критерию. - для каждого фильма у нас создается большое количество тегов, которые облегчат вам поиск похожих фильмов. - присутствует как обычный поиск по сайту, так и поиск от компании Google. Так же хотим напомнить что у нас на сайте вы можете смотреть Комедии онлайн, Драмы онлайн, Боевики онлайн, Сериалы онлайн, Мелодрамы онлайн, Фантастику онлайн, Отечественныое кино онлайн, Ужастики онлайн, Детский и Семейный онлайн фильмы, Документальное кино онлайн, Детективы онлайн, Сказки онлайн, Аниме мультики онлайн, Мистику онлайн, Историческое онлайн кино, Индийское онлайн кино, Музыкальное кино онлайн, Мультики онлайн, Триллеры онлайн, Приключения онлайн, Фильмы катастрофф онлайн, Комиксы онлайн и многое другое и все в режиме онлайн! Почаще заходите на наш портал онлайн фильмами и наслаждайтесь шедеврами мира кино. |
|
|||||||||||||
При использовании материалов портала онлайн фильмы и сериалы Kinoline обратная ссылка обязательна!
Все видео файлы представлены исключительно для ознокомительного просмотра. Скачивая файлы, вы обязуетесь удалить их сразу после просмотра. |