Личность. Кто мы? Откуда мы? На чём мы? Кто-то «не сможет прожить и дня» без телефона, другому жизнь не в милость без шоколадного батончика, кому-то необходимо много секса, а одному парню… наркоты —
|
Обратите внимание на возможность Смотреть фильмы онлайн в отличном HD качестве |
|
Четвертый фильм Андрея Тарковского не случайно занимает центральное место в творчестве и художественном наследии режиссера. «Зеркало» является своеобразным отражением и погружением в прошлое, в детство, в начало Это попытка разобраться в минувшем, чтобы лучше почувствовать и понять грядущее. «Зеркало» это сон, покаяние, вымученный и выстраданный слепок мироздания и бытия отдельно взятого человека, который через призму своих воспоминаний и снов переосмысливает свое мироощущение и свою самость. И в то же время, «Зеркало» это повествование о духовном и нравственном мире людей и общества 70-х, стремление к своему зрителю, удивительный диалог режиссера со своей семьей, диалог предельно честный и искренний. Тарковскому удалось методами кино и искусства сделать глубокое философское произведение Через историю своей семьи, он смог показать внутренний мир художника, раскрыть перед зрителями совершенно невообразимый для того времени метод и, конечно, опять окунуться в море гневной критики и завистливых, злобных обсуждений.
«По хорошим временам я мог бы быть миллионером. Снимая по две картины в год с 1960 года, я мог бы снять уже 20 фильмов С нашими-то идиотами снимешь!». Эту запись Тарковский сделал в своем «Мартирологе» в 1970 году, когда работа над «Солярисом» только началась и продвигалась медленно и мучительно. Но, уже тогда, он торопился и подгонял себя, ведь замысел «Белого дня» не давал ему покоя, он мечтал снять фильм о своем детстве, о тех ощущениях и переживаниях, картину об отце, матери, сестре Фильм, в котором он бы мог говорить, в котором духовная традиция и нравственность смогли бы в полной мере пробиться в людские сердца, достучавшись до сокровенного.
О чем же этот фильм? Он о Человеке! Он обо мне и о тебе, о тех, кто будет жить после нас Поэтический стиль Тарковского здесь достигает апогея, кино существует как бы вне времени, оно течет, как сновидение, и, кажется, что видишь не кадры, а именно сон И не случайно «Зеркало» начинается с робкой, вымученной фразы «Я могу говорить!». В этом весь Тарковский! Не смотря на простои и унижения, клевету и обвинения в «элитарности», отчаяние и кризис, режиссер говорил и творил, ведь для настоящего художника всегда главным остается внутренняя свобода, свобода творчества. Чтобы лучше понять «Зеркало», надо знать какое влияние на личность режиссера оказала его семья и в частности отец. Арсений Тарковский был не просто отцом по крови, он был отцом духовным и по признанию режиссера, он обязан всем, что есть в нем именно отцу. Выдающийся поэт и переводчик Арсений Тарковский оставил своему сыну невероятный духовный и нравственный пласт, оставив семью, он дал тому пищу для размышлений и повод для душевных переживаний Уже в «Солярисе» эта тема отчетливо прослеживается и вместе с образом Дома, отчего или своего собственного, будет присутствовать и выходить на первые планы во всех лентах Тарковского, а в «Жертвоприношении» станет завещательной и итоговой.
Удивительно и то, что многие, кто смотрели «Зеркало» говорят, что увидели историю своей семьи, вспомнили обрывки своего детства, обнаружили связь духовную и открыли в себе что-то новое. Тот шквал писем, обрушившийся на режиссера после выхода картины, не смотря на негативные и злобные высказывания, укрепил и обрадовал Тарковского. Ведь основная цель его фильма это путь к зрителю, путь тернистый и долгий. Через историю своей семьи, через свои переживания, сомнения и надежды, он показал сначала советскому, а потом и мировому зрителю, как же все взаимосвязано и едино в нашем Мире. Природа существует не отдельно от Человека. Она противоречит его духовному пониманию бытия и морали, потому что не ставит себе великие цели и смыслы, она просто подчиняется тайному голосу Бога, а Человек познает окружающий мир, наделяя его символами и образами. В «Зеркале» символизм и образность причудливо переплетаются с реальностью. Актеры взаимодействуют с реальными людьми, например в картине снималась мать Тарковского Мария Ивановна Вишнякова, звучат стихи отца в его собственном исполнении Двойственная природа «Зеркала» позволяет глубже понять и прочувствовать скрытые, потаенные вещи. Прошлое приходит в гости не слышно, то скрипнув дверью в прихожей, то прокатившись ветром по лугу, оно замирает в глазах красивой женщины, сидящей возле старого дома Дым ее папиросы затейливо вьется и исчезает. Голос Иннокентия Смоктуновского растворяется в великой и величественной музыке Баха. «Зеркало» говорит нам и о миссии Человека. Кто я? Кто они? Или мы все это одно целое? Как одно поколение, сменяя другое, оказывает такое разное влияние на тех, кто будет жить дальше? Сила искусства в фильме противостоит семейным катастрофам и нравственным коллапсам, оно объединяет Человека с мирозданием, помогает понять себя. Всю свою жизнь Тарковский считал именно «Зеркало» своим лучшим фильмом. Не выдающийся «Андрей Рублев», мощнейший «Солярис», честный и пронзительный «Сталкер», триумфальное «Иваново детство» не были для режиссера так важны, как «Зеркало». А для оператора Георгия Рерберга этот фильм стал подлинным триумфом.
Каким бы мог быть мировой кинематограф сегодня, доживи Тарковский до своего 80-летия? Воплотились бы в жизнь его мечты снять фильмы о Достоевском и «Чума» по Камю? Какими были бы мы сегодня, посмотрев его фильмы? Отражения в зеркалах глядят на нас с надеждой и предостережением, прошлое и будущее причудливо переплетаются Миры Андрея Тарковского продолжают жить и волновать все новые умы. «Зеркало» продолжает ставить вопросы и напоминать о тех людях, которые жили в несвободные времена, но со свободной душой. Они были, творили и, действительно, «свиданий наших каждое мгновение мы праздновали, как богоявление»
Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как миражи,
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам с нами было по дороге,
И рыбы подымались по реке,
И небо развернулось пред глазами
Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.
10 из 10
Смотреть фильм онлайн Зеркало Зеркало 1974 бесплатно
Другие новости по теме:Личность. Кто мы? Откуда мы? На чём мы? Кто-то «не сможет прожить и дня» без телефона, другому жизнь не в милость без шоколадного батончика, кому-то необходимо много секса, а одному парню… наркоты —
«Trainspotting». Что книга, что фильм — оба творения разорвали общественность. Читатели, зрители и критики были уничтожены. Создать такое, чтобы после чтения долгое время ощущался запах мочи
Каждый человек в своей жизни принимает множество решений. Кто-то проворачивает грязные аферы, сидя за каменными стенами небоскребов, кто-то без конца готовит еду и меняет подгузники своим детям,
Заинтересовался фильмом когда изучал фильмографию Эвана МакГрегора и увидел у него в графе лучшие фильмы, название этой картины и не долго раздумывая начал просмотр, ожидая увидеть очередную драму
За последние 50 лет наше общество поглотила новая религия — потребительство. Совершенного лекарства от этого еще не придумали, но люди научились хоть как-то перебороть потребительство, бросаясь
Судья Уэйкфилд (Дуглас) знаком с президентом. Он обедает на фуршетах с такими же как он — белыми воротничками и влиятельными политиканами. Его работа — спасение Америки от наркотиков. Между тем,
Уважаемые пользователи нашего кинопортала мы будем признательны, если вы посмотрев фильм под названием Смотреть фильм онлайн Зеркало Зеркало 1974 бесплатно напишите о нем отзыв, который поможет другим пользователям нашего портала как и вы сделать выбор смотреть ли ему данный фильм или нет.
Комментарии:Дорогие посетители портала KinoLine у нас в режиме онлайн 24 часа в сутки вы без каких-либо затруднений можете смотреть онлайн фильмы, онлайн сериалы, онлайн трейлеры, а также скачивать фильмы в шикарном качестве. Мы не требуем от вас каких-либо вложений или оплаты в виде смс за предоставленные вам услуги. Для вас мы постоянно обновляем нашу огромную базу фильмов, добавляя в нее самые интересные и увлекательные кинокартины со всего мира. На нашем сайте вы можете завести интересные знакомства, узнать интересующую вас информацию о фильмах и сериалах. Найти таких же любителей кино как и вы и просто хорошо провести время. Мы всегда следим за выходом новых фильмов и сериалов, которые появляются на нашем портале за считанные часы. Мы работаем для вас - наши посетители и будем очень вам признательны, если вы будете почаще посещать наш портал. Соберитесь с друзьями, приготовьте поп корн и посмотрите увлекательный онлайн фильм на нашем портале онлайн фильмов. Просим вас не оставаться равнодушными и по возможности писать свои отзывы на просмотренные вами фильмы.
Хотим представить вашему вниманию некоторые особенности нашего портала, которые вы редко встретите на других подобных ресурсах: - на нашем сайте присутствует поиск фильмов по алфавиту, вам достаточно указать первую начальную букву названия и перед вами будут представлены все фильмы из нашего архива по данному критерию. - для каждого фильма у нас создается большое количество тегов, которые облегчат вам поиск похожих фильмов. - присутствует как обычный поиск по сайту, так и поиск от компании Google. Так же хотим напомнить что у нас на сайте вы можете смотреть Комедии онлайн, Драмы онлайн, Боевики онлайн, Сериалы онлайн, Мелодрамы онлайн, Фантастику онлайн, Отечественныое кино онлайн, Ужастики онлайн, Детский и Семейный онлайн фильмы, Документальное кино онлайн, Детективы онлайн, Сказки онлайн, Аниме мультики онлайн, Мистику онлайн, Историческое онлайн кино, Индийское онлайн кино, Музыкальное кино онлайн, Мультики онлайн, Триллеры онлайн, Приключения онлайн, Фильмы катастрофф онлайн, Комиксы онлайн и многое другое и все в режиме онлайн! Почаще заходите на наш портал онлайн фильмами и наслаждайтесь шедеврами мира кино. |
|
|||||||||||||
При использовании материалов портала онлайн фильмы и сериалы Kinoline обратная ссылка обязательна!
Все видео файлы представлены исключительно для ознокомительного просмотра. Скачивая файлы, вы обязуетесь удалить их сразу после просмотра. |